Зачем нужен корпоративный сайт

Прежде чем начинать разработку сайта и его проектирование, вырабатывается его концепция, основные цели и задачи, которые он должен решать. Конечно же, концепция должна соответствовать общей маркетинговой и рекламной политике Вашей фирмы.

Предлагаемые ниже основные функции сайта являются общими, и не содержат все возможные инструменты корпоративных сайтов. Для этого требуется изучение специфики деятельности конкретной фирмы, и конечно же, мы также как и Вы, заинтересованы, чтобы Ваш сайт был индивидуален и отличался от других не только дизайном, но и функциональностью. Тем не менее, перечисленные основные возможности помогут Вам ответить, пожалуй, на самый главный вопрос: "Зачем Вам корпоративный сайт, и чем он может помочь Вашему бизнесу?":

1. Представительские функции и имидж компании.

  • Корпоративный сайт для многих фирм становится достаточно важным инструментом маркетинга, в частности по распространению информации о своем существовании и своей продукции на глобальном уровне. Участвуя на переговорах или выставках, представитель компании порой не имеет возможности и времени предоставить всю необходимую информацию оппоненту. Адрес корпоративного сервера на его визитке или небольшом буклете может решить эту проблему. Мы убеждены в том что, потенциальный партнер, заинтересованный в вашей продукции или услугах, обязательно заглянет на сайт.

  • Подробная информация о видах деятельности, истории компании, ее товарах или услугах поможет установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу, поставщиком, покупателем. В дальнейшем, вся рекламная и представительская продукция, рекламные ролики на телевидении и радио, могут быть снабжены информацией о сайте. Для этого будет достаточно указать адрес Вашего сервера в Internet.

  • Представительство в Internet положительно влияет на имидж компании не только в потребительской среде, но и на уровне взаимодействий business-to-business. В какой-то мере это показатель открытости компании и ее стабильности.

2. Дополнительный канал сбыта.

Речь не идет об электронной коммерции с применением пластиковых карт - для России это пока еще завтрашний день, но достаточно близкий. И к нему необходимо быть готовым уже сейчас. На данный момент каналы сбыта могут быть поддержаны применением более простых инструментов:

  • Каталог товаров или описание услуг, предлагаемых фирмой на местном рынке, может служить хорошей поддержкой сбыта в розничной сети. Посетитель сайта, получивший подробную информацию о товаре (внешний вид и его стоимость, месторасположение торговых зон), является уже подготовленным покупателем. Посещая магазин он уже знает, что ему нужно.

  • Если Ваша компания продвигает товар или услуги на другие рынки (региональные или международные), то трудно себе представить более дешевые и эффективные рекламные каналы для этих целей. Подробное описание на сайте продвигаемой Вами продукции экономит огромное количество времени и денежных средств на доставку необходимой информации Вашим потенциальным партнерам и покупателям.

  • Организация прямых продаж с использованием электронной формы заказа. Такая форма аналогична системам торговли по каталогам с оплатой товара при доставке. Необходимо отметить, что планируя такую форму работы фирме потребуется иметь соответствующую организационную структуру для обслуживания заказов. Не стоит также преувеличивать объемы продаж через систему заказа, они будут единичны в ближайшем обозримом будущем. Однако, если предоставить возможность заказа по мелкооптовым ценам для корпоративных заказчиков - эта система может дать неплохой результат.

  • В дальнейшем, при наличие грамотно спроектированного и разработанного каталога продукции, гораздо легче будет перейти на систему электронных платежей. Почему в дальнейшем? Это связано не только с узким российским рынком электронной коммерции (естественно он будет расширяться), но в большей степени с подготовленностью персонала компании. Внедрение требует времени и корректировки многих бизнес-процессов в компании. Комапния, на наш взгляд, должна пройти определенный этап адаптации.

3. Сервисное обслуживание потребителей

Пожалуй, одно из главных отличий Internet от других средств массовой информации - интерактивность, возможность обратной связи с потребителем. Любой потребитель приобретая товар или услугу для решения своей конкретной задачи или потребности, считает немаловажным получить профессиональный совет и грамотную консультацию. Естественно, предоставляя такой сервис потребителю, Вы надолго оставляете его своим потенциальным покупателем и в дальнейшем. Эффективные системы работы с клиентом легко применить и в Internet. Например:

  • Оперативная консультационная помощь. Любой посетитель (либо покупатель, который уже приобрел товар, услугу) имеет возможность отправить запрос по электронной почте, спросить о конкретном товаре, его свойствах. Если у него возникли какие-либо вопросы о применении товара, получить квалифицированный совет от специалиста Вашей компании. Можно сформировать страницу наиболее часто задаваемых вопросов и ответов.

  • Аналогичной цели может служить подборка разъяснений, правил эксплуатации, инструкций и т.д. по определенным группам товаров или организация Web-конференции по соответствующей тематике.

  • Автоматическая почтовая рассылка на заданную тему, которую определяет сам посетитель. Например, информация о поступивших в продажу новых товарах или услугах. Опять же, достаточно удобная форма работы с корпоративными заказчиками.

4. Поддержка региональной политики и взаимодействий business-to-business.

  • Сайт может стать местом вербовки дилеров и расширения рынков сбыта по России и странам СНГ.

  • Информационная и рекламная поддержка существующей дилерской сети. Например, Вы можете закрыть общий доступ к определенной информации и предоставить такой доступ только своим партнерам по бизнесу в регионах. Как правило, это на порядок облегчает доставку им необходимой информации.

  • Англоязычная версия сайта может послужить началом переговоров с партнерами по внешнеэкономической деятельности. Особенно это актуально для компаний-экспортеров.

  • Подборка ссылок на сайты зарубежных товаропроизводителей или партнеров, а также сайты со смежной тематикой. Это значительно повышает привлекательность сайта для посетителей.

5. Сбор маркетинговой информации

  • Сбор откликов на новые товары или потребительские опросы.

  • Статистика посетителей и анализ лог-файлов (подробная информация о посетителях сайта, их география)

6. Вербовка кадров

Сайт может служить хорошим помощником для менеджера по персоналу, который может размещать в соответствующем разделе информацию о свободных вакансиях. Можно с уверенностью сказать, что Internet становится одним из эффективнейших средств для сбора информации о специалистах.

Надеемся, предоставленная информация поможет Вам с определением целей и задач, которые Вы хотели бы решить с помощью корпоративного сайта.

10.06.2014 | Павел Черкашин http://www.woweb.ru